Особенности и технологии печати
В настоящее время использование тиснения стало основной
практикой многих типографий. Благодаря этим приемам получается создать
оригинальную и стильную полиграфическую продукцию, которая будет ярко выделять
Вас на фоне конкурентов. Конгревное тиснение – особая технология, которая часто
применяется для печати визиток, открыток и т.д.
Что такое конгревное тиснение?
Полиграфическая продукция, которая изготовляется
посредством тиснения, известна человечеству уже на протяжении многих веков.
Этот метод применялся при производстве многих средневековых печатей и гравюр.
Однако с появлением первых станков такая тип печати начал понемногу исчезать.
Все изменилось в XIX веке, ведь именно тогда изобрели
метод конгревной печати. На тот момент этот способ произвел фурор на печатном
рынке. Обложка любой мало-мальски продаваемой книги украшалась именно с помощью
конгревной печати.
Принцип конгрева достаточно прост. Материал, на который
наносится рисунок, помещают между двумя матрицами. Далее происходит деформация
материи в нужных местах, в результате чего появляется изображение, которое
будто бы над всей остальной поверхностью товара. Такое изделие выгодно отличается
от обычной рекламной полиграфии. Оно неизбежно привлечет внимание, как
заинтересованного потребителя, так и случайного прохожего. Применяя на свой
товар конгревную печать, Вы заявляете всем своим клиентам о серьезности вашего
бизнеса и делаете обещание о предоставлении качественных товаров или услуг.
Для проведения этого процесса необходимо создать клише,
посредством которого и будет нанесен соответствующий рисунок. Для этого пускают
в ход специальные прессы. Само клише состоит из двух частей, которые имеют
названия матрицы или контрматрицы, штампа или контрштампа. В матрице или штампе
имеется углубление, тогда как в контрматрице или контрштампе – выпуклость. Для
создания изделия, материал помещается между ними.
Виды конгревного тиснения
Конгревное тиснение уже давно входит в список услуг типографии. Данный вид нанесения рисунка имеет несколько характеристик и процесса
производства. С их помощью и происходит классификация конгрева, которая имеет
такой вид:
По методу нанесения изображения.
- С применением фольги.
- Без применения фольги.
По уровню рельефности изображения.
- С одним уровнем.
- С многими уровнями.
Цветовое оформление продукции.
- Цветное.
- Черно-белое.
Как видим технология конгревного тиснения может
отличаться. Разные комбинации данных характеристик позволяют изготовить
поистине уникальную полиграфическую продукцию, которая будет выгодно отличаться
от товаров Ваших конкурентов. Также подобная вариативность успешно применяется
в рекламе, поскольку, практически не меняя процесс, Вы получаете возможность
оформить печать визиток, рекламных объявлений, брошюр и так далее.
Конгрев с использованием фольги
Как уже говорилось выше, эта методика может производится
с помощью этого вещества, без ее помощи, а также применяя блинтовое (англ.
Blind – слепой) тиснение, посредством которого создается изделие с
дополнительной глубиной.
Нанесение этого вещества делает Ваше изделие или
рекламные объявления чрезвычайно яркими. Этот процесс предусматривает использования
высоких, с помощью которых вещество достигает необходимых кондиций на
поверхности материи, а позже застывает в нужном Вам виде. В результате чего Вы
получаете блестящее изображение, за которое обязательно зацепится чей-нибудь
взгляд. Не говоря уже о том, что печать посредством этой технологии добавляет
солидности любому названию, надписи или картинке.
Чаще всего этот способ применяется в украшении
канцелярских изделий: при печати блокнотов, разнообразных обложек, плакатов, календарей, папок и
так далее. Но также технология конгрева часто пускается в ход при создании
рекламных объявлений, визиток и брошюр.
Конгрев без использования фольги
Данная методика не применяется для создания надписей,
логотипов или рисунка. Такой конгрев используется для придания материалу
рельефности. Так что в результате пускания в ход этой печати вы получите скорее
не картинку, а узор, с помощью которого можно отобразить истинный характер вашего
товара, или же заявить о философии, которой придерживается Ваша компания.
Использование подобных узоров выгодно в сочетании с
другими видами печати полиграфии. Надписи или картинки могут быть созданы
посредством, например, шелкографии. Однако они создаются уже после того, как на
материал наносится выбранный узор.
Тиснение без фольги чаще всего производится без
применения высоких температур. Такая предосторожность необходима для того,
чтобы избежать повреждения материи. В этом случае максимальная температура
может достигать 60-ти градусов по Цельсию.
Одноуровневый конгрев
Именно в рельефности заключается главное преимущество
этого процесса. Она наделяет владельца продукции ощущением элитарности, даже
если человек держит в руке обыкновенную визитную карточку. Этот вид печати
позволяет создавать многоуровневые картинки, узоры, надписи, которые при умелом
дизайне и стилистике смогут абсолютно точно выделить вашу компанию среди всех
представителей на рынке.
При создании визиток лучше всего использовать один уровень.
Многоуровневый материал на такой маленькой площади чаще всего сбивает. Подобный
рельеф только помешает в правильном представлении изделия в глазах клиента.
Также рельеф на одном уровне очень солидно смотрится на материалах со
сдержанным дизайном и цветовой гаммой. Подобная лаконичность свидетельствует
потребителю о элитарности и аристократичности компании и ее продукции.
Многоуровневый конгрев
Рельеф с многими уровнями чаще всего пускают в ход на изделия
с большим объемом. Если Вам необходимо создать действительно уникальную и
запоминающуюся обложку для книги, блокнота с логотипом или плаката, то
задумайтесь над использованием именно этого варианта. Также многоуровневый
рельеф уместно применять, когда на материю наносятся надписи с разным размером
шрифтов.
Существует более дешевый вариант, который исключает
использования специальной фольги. Он называется фольгированием. Дешевизна
процесса заключается в отсутствии необходимости создания матрицы и
контрматрицы, штампов и контрштампов. Для того, чтобы провести фольгирование
лазерный принтер и фотоламинатор, а также металлизированная фольга с клеевым
раствором. На картинку или надпись, которую напечатали с помощью черного
тонера, наносится вещество, после чего засовывают в ламинатор. На чистых элементах
сохраняется светлый тон, тогда как фольга приклеилась к материалу от
воздействия высоких температур. Последний этап заключается в простом снятии
пленки.
Конгревное тиснение и цветовая гамма
Один из самых главных вопросов, который у Вас может
возникнуть при печати блокнота, визитки, или рекламного объявления: пускать ли
в ход цветную печать или ограничиться черно-белым вариантом? Без сомнения, это
комплексный вопрос, который зависит от множества факторов. Ваши личные
предпочтения, особенности целевой аудитории, а также выбранный способ нанесения
печати.
Если фольга используется, то происходит все наоборот. Вы
можете выбрать практически любой цвет, но из-за особенности материи выбор чаще
всего падает на металлические цвета, которые лучше всего соответствуют блеску
вещества. Золотой, серебряный, бронзовый, платиновый – практически все цвета
драгоценных металлов. Именно данная особенность позволяет создать лаконичную
надпись или картинку, которая в свою очередь сможет привлечь как можно больше
внимания.
Широкий спектр продукции, которую можно создавать при
помощи конгревного тиснения позволил данному способу занять особое место.
Многие заказчики сегодня предпочитают создавать рекламную полиграфию, внешний
вид которой будет выгодно выделяться на фоне остальных изделий. Не бойтесь
экспериментировать и пробуйте заказать печать визиток или открыток с использованием конгревного тиснения.
Вы точно оцените красивый и высококачественный результат.